Телевизионная реклама стала какая-то неинтересная.

Рекламодателей гораздо меньше, и количество роликов в эфире тоже уменьшилось, а ролики довольно банальные, но весьма грамотные. А вот в наружке попадаются интересные вещи. Например, реклама ИД «Коммерсант». Коммерсантовцы принципиально креативят сами – с той многим памятной кампании «Где жена и где деньги?». Однако эта кампания закончилась общеизвестным провалом – рекламе не удалось привлечь к новым журналам ИД новых читателей, а все закончилось тем, что просто аудитория тогдашнего «Коммерсант–Weekly» раздробилась по интересам. На собственно рекламную кампанию было потрачено 5 млн. долларов, но зато ни одному агентству, ни копейки не перепало. Вообще, Реклама в телеграм сегодня куда более эффективна!

А вот их последняя кампания – газеты «Коммерсантъ». Эта работа очень точно отражает непригодность журналистов для создания рекламных макетов. Там, где рекламист, который умеет работать и со словами, и с образами, увидев, что предложенный образ не состыкуется с текстом, постарается найти другой, более адекватный образ, журналист героически нагромождает один образ на другой и думает, что получилось интересно. Это, кстати, особенность всех дилетантов – неумелый художник, не знающий основ композиции, постарается компенсировать это тщательностью прорисовки мелочей, а неумелый поэт соединит четыре эпитета один за другим – и не одного точного.

Вот так и здесь. Есть слоган: «Все как на ладони». Как на ладони обычно бывает видна судьба – когда-то в хиромантию верили гораздо больше, чем теперь. Кстати, есть и такой макет у «Коммерсанта» – ладонь, а на ней линии.

Смысл понятен: читаешь «Коммерсант» – и постигаешь то, что тайное и пока не явное. Но вот поместить самого читателя на эту самую ладонь – это надо было придумать. Это как раз то самое нагромождение образов, которое меняет сам смысл концепции. Получается, что сам читатель как на ладони – со всеми его тайнами. Очень неуютно ему должно быть – в любой момент рука может сжаться, и прости — прощай. Чья это рука? Того, в чьей руке (руце) мы находимся все? Того, кто в любой момент может сделать с каждым из нас что угодно? Короче говоря, судьба играет человеком, а человек читает «Коммерсантъ».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *